top of page

Почти замужем, или История одного пробного брака


Пробный брак - это когда вам говорят: "Давай поживем вместе. Не понравится - разбежимся без ссор и дележки табуреток!" Приняв предложение, вы, возможно, будете парить, как птица, над бытом и условностями, а возможно, просто окажетесь под пристальными взглядами родителей, друзей и знакомых, которые с нетерпением будут ждать ответа на свой немой вопрос: "Ну, и чем все это закончится?.."


Из дневника Юлии


27 августа


Сегодня Леня сказал: "Если хочешь - перебирайся ко мне. Только не тащи много вещей, а то потом не разберемся!" Ага. Уже готовит пути к отступлению, подумалось мне, не хочет, чтобы я перевезла к нему полгардероба. Ведь о женитьбе речь не идет.

Ну да ладно, это предложение меня устраивает. У него хорошая квартира, недалеко от моей работы, а бегать то к нему, то домой мне утомительно. Я просто не высыпаюсь. Родителям сказала, что решили провести эксперимент: подходим ли мы с Леней друг другу. "Что за эксперименты? - возмутился отец. - В наше время такого не было! Если любите друг друга - женитесь, а не экспериментируйте! Что мы скажем родственникам?" Мама была менее категорична, хотя видно, что переживает. Мечтала сшить мне свадебное платье, чтобы все было "как у людей". Но что я ей буду объяснять? В конце концов, может, все еще закончится свадьбой. Поживем - увидим!


5 сентября


Итак, я могу уже сделать кое-какие выводы. Быть замужем (вернее - почти замужем) намного удобнее, чем ежедневно бегать на свидания и урывать время для секса в обеденный перерыв. Все свободное время - наше. Вечера я превращаю в маленькие праздники: к его приходу я работы стараюсь потрясающе выглядеть. Это - моя главная задача, так как я не обременяю себя обязанностями домохозяйки. Я не готовлю. Да Леня этого и не требует. Покупаю на ужин полуфабрикаты, шампанское, маслины. И романтический вечер обеспечен.

В первый день я, правда, хотела немного убрать в квартире (у Лени все валяется вперемешку), но он сказал, что не надо. Иначе потом ничего не найдет. И я перестала обращать внимание на беспорядок. В конце концов, я тут не хозяйка. Пусть разбирается со своими вещами сам.


11 сентября


У меня закончились деньги, а до зарплаты еще неделя! Все утро, пока Леня брился, одевался и пил кофе, я составляла в уме фразу, которую необходимо сказать. Она должна была звучать примерно так: "Знаешь, дорогой, а мы сегодня - полные банкроты, так что ужина не будет!" Или: "Ну вот, я, наверное, ужасная транжира, но у меня нет денег даже на проезд!" Но произнести все это вслух я никак не могла.

Неужели он сам не догадывается, что все эти деликатесы не падают с неба? Говорить об общем бюджете мне неудобно - я не жена. Быть содержанкой гордость не позволяет. Но, с другой стороны, почему он сам не догадывается предложить мне деньги на хозяйство?

Утром у меня было ужасное настроение. Но, слава Богу, уже на пороге он вдруг спросил: "Ты чего такая мрачная? Заболела? Проблемы на работе?" Я мотала головой, пока он не спросил: "А может, тебе деньги нужны?" Я пожала плечами. По-моему, это и так было ясно, без дурацких расспросов. Леня отсчитал сорок гривень.

Все уладилось. Но я решила в ближайшее время поговорить с ним о деньгах. Нужно завести шкатулку и откладывать туда поровну - на питание.


17 сентября


Эту страничку я озаглавила так: "Первые трудности". Оказывается, у Лени не такой уж джентльменский характер, какой был во время нашего бурного "неодомашненного" романа. Приходит уставший, часто раздраженный. Мне так хочется его расшевелить, но, замечаю, что былые простота и легкость в отношениях прошли. У меня появилась обязанность утешать и выслушивать, у него - привычка жаловаться. Раньше этого не было. Я, конечно, стараюсь изо всех сил.

Вчера он вдруг сказал мне: "Что ты все дома сидишь? Я ведь тебя не привязываю! Тебе ж еще замуж нужно выходить. Иди, гуляй!" Я обиделась. Унизительная шуточка. Особенно, если учесть, что я так привязалась к нему, о других и не думаю. Леня просил прощения, сказал, что и сам здорово привык ко мне, но не хочет сковывать мою свободу, так как сам еще не созрел для женитьбы. Не означает ли это, что и за собой он оставляет право на новые романы и знакомства? Я этого не потерплю!

Обидно, что теперь я спешу домой, жду его весь вечер, сижу одна. Лишний раз стесняюсь позвонить ему на работу и спросить, когда он придет. Это может выглядеть так, будто я его контролирую. А ведь мы договорились никаких обязательств, проблем и ссор! Сплошной праздник...


22 сентября


Вчера ночевала у родителей. Мы вечером решили, что нам нужно немного отдохнуть друг от друга. Да и у Лени накопилось много работы - составляет какую-то программу для компьютера. Сказал, что ему нужно над ней посидеть в одиночестве.

Родители заглядывали мне в глаза с немым вопросом, мол, когда свадьба? Это раздражает. Бабушка даже собрала огромную сумку с посудой, кастрюлями и постельным бельем. Этого еще не хватало! Я - свободный человек, и пока мне это приданое ни к чему! Представляю, что было бы, если бы все это богатство я притащила к Лене в дом!

Вечером следующего дня он позвонил мне сам: "Я соскучился. Сижу тут голодный как волк. Скорее приезжай!" Я хотела "выдержать марку", сказать, что занята, но... Конечно же, сорвалась и поехала. Был чудесный вечер. Хотя Леня не сказал ни слова о любви. Ну, ничего, я постепенно надеюсь приручить его.


5 октября


Снова - деньги! Никогда не думала, что это такая проблема в совместной жизни! Никогда не считала себя меркантильной, но я трачу намного больше его. Время от времени он, конечно, дает мне то двадцать, то сорок гривень, но на все, что нам двоим необходимо, этого не хватает. Ну, почему мужчины такие недогадливый? Ведь, кроме еды, нам нужно множество бытовых мелочей - зубную пасту, стиральный порошок, шампуни, кремы для обуви и тому подобное. Каждый день покупаю ему на бутерброды хорошую колбасу, овощи, да и дома надоело питаться всухомятку. Еще хочу откладывать на развлечения. А он так жить не привык. Иногда занимаю деньги у родителей. А потом мучаюсь оттого, что никак не могу решить эту проблему с ним.

Недавно купил мне дорогое платье. "лучше бы дал деньги! Я бы нашла им применение сама!" - сказала я. Он обиделся. Неделю питались одной гречневой кашей. Потом он получил зарплату и накупил полный холодильник деликатесов - очень нерационально. А затем вновь ели кашу. Нет, завтра же поговорю с ним об общем бюджете! Пожалуй, это самый неприятный момент в нашей жизни.

Поговорила. Услышала: "Ты мне пока не жена. Я ведь не требую, чтобы ты мне готовила и стирала!" Но как же иначе? Не могу же я тайком питаться чем-то лучшим или прятать от него свой шампунь и зубную пасту?!


25 октября


Сегодня у нас были в гостях его родители. Мама очень хорошая. Мы с ней даже посекретничали. Рассказала, каким Леня был в детстве, чем болел, с кем дружил и даже о том, что ему с женщинами не везет. Он у них единственный сын, купили ему квартиру, мечтают о внуках. Выспрашивала, как к нему относятся мои родители.

Я старалась ей понравиться. Она уговаривала меня "надавить" на Леню и расписаться. Тогда обещала и деньгами помогать, и отдать нам полдачи. Конечно, намекнула, что мне не восемнадцать и пора бы бросить все эти новомодные пробные браки и жить "по-человечески". Сказала, что в следующий раз принесет новые занавески, посуду, поможет убрать в квартире. Почти как моя мама. Отец был сдержанней. Приглашали приходить к ним в гости вместе. Обязательно пойдем, я так решила.


10 ноября


Спросила его: "А что будет, если я забеременею?" Он: "Надеюсь, у тебя есть голова на плечах!" Я: "Выгонишь?" Он: "Ну, зачем же так? Просто я пока не хочу детей".

А я хочу. Что, если решиться на ребенка? Мне кажется, Леня был бы хорошим отцом. Мы бы расписались, и многие проблемы отпали бы сами по себе. Мне было бы проще говорить о расходах, я бы наладила быт и, вообще, чувствовала бы себя уверенней.

Недавно брали билеты на поезд. Леня занял очередь и отошел, затем подошла я. А мне в очереди говорят: "Девушка, тут стоял мужчина!" Я отвечаю: "Знаю, это мой..." А кто - "мой", так и не смогла произнести. Неловко вышло.


2 декабря


Леня, оказывается, очень болезненный. Как только стало холоднее - постоянно простуживается, ходит с температурой. Лечу его, бегаю по аптекам и врачам, пою молоком, чаем, ставлю горчичники. Он капризничает, как ребенок. Сидя на больничном, стал ревновать меня. Звонит мне на работу, допытывается, что делаю, когда приду. Как хорошо чувствовать себя нужной! Наверное, он все же любит меня, только хорохорится, играет в независимость.

А я чувствую, что устала. Не от домашней работы - я этим почти не занимаюсь. Устала морально. Он считает меня своей собственностью, я же не имею на него ни малейшего права! Стоит мне выставить какую-либо претензию, как он сразу же настораживается и замыкается в себе, будто я посягаю на его свободу.


30 декабря


Представляю, какой у меня будет Новый год... Мы поссорились. Наверное, просто надоели друг другу. Я стала какая-то нервная, уже не отношусь к нему так трепетно, как раньше. А тут еще пошли телефонные звонки с молчанием в трубку. Я решила так: соберу свои вещи (хорошо, что их немного!) и уйду. Если я ему действительно нужна, если любит - позовет обратно.

Хочу иметь ребенка, хочу иметь мужа - единственного и неделимого. Свои чувства я проверила на все сто процентов! Хочу прямо говорить о любых своих желаниях. Надоело сдерживать эмоции и держаться всегда "на высоте". Нельзя же постоянно находиться на пьедестале в образе Венеры Милосской! Когда люди живут вместе, между ними бывают и споры, и ссоры, и недоразумения, которые не решаются одной фразой: "Не нравится - разбежимся!"

Сижу у родителей. Настроение ужасное. Если Леня не позвонит - значит, эти четыре месяца были пустой тратой времени. И жалеть о них не стоит. Но я все время шепчу: "Леня, позови меня!"


Из дневника Леонида


26 августа


Предложил Юльке пожить у меня. Встречаемся уже семь месяцев - срок, можно сказать, для меня рекордный. Юлька мне очень нравится: ненавязчивая, добрая, красивая. Жаль, конечно, что не блондинка, но это не важно. Стремится быть независимой. Каждый раз, когда я поздно вечером провожаю ее домой, думаю не очень-то охота выходить из квартиры, а потом возвращаться в пустой дом на такси. Если она будет жить у меня, эта проблема отпадет.

Конечно, жениться я пока не собираюсь. Но об этом я сразу сказал прямо. И считаю, что поступил честно. Со своими родителями пусть это улаживает сама. Главное - мы каждый день будем вместе, отпадет необходимость в свиданиях, звонках - у меня на это просто не хватает времени.


4 сентября


Ну, все не так уж плохо. Приятно возвращаться домой и видеть в окне свет. Чем-то это даже напоминает мне детство: приходишь домой, а на кухне мама печет пирожки. Давно забытое ощущение счастья и покоя... Юлька, правда, ничего не печет. Зато у нас чудесные ужины при свечах. Я расслабляюсь.

Главное, конечно, - держать себя в руках и не обнадеживать ее окончательно. Я еще ничего не решил. Мне просто хорошо. Никто из нас ничего друг другу не должен. Не хочу, чтобы со временем Юлька влезла в халат и навела в моей берлоге стерильную чистоту. Не люблю таких наседок!


12 сентября


Юлька чересчур деликатная. Настроение у нее может испортиться из-за любого пустяка. Но обо всем приходится догадываться самому. Я замечаю, что она вообще ни о чем не говорит прямо, предпочитает промолчать, а когда раздражение накапливается, может огорошить в самый неподходящий момент. Наверное, для жизни это не очень хорошо. Хотя я понимаю, что все свои негативные эмоции она скрывает из-за того, что не хочет меня расстраивать. Боится быть хуже, чем я о ней думаю. Что ни говори, а роль гордой и независимой подруги не из легких: нет-нет, да и вырвется наружу элементарное женское желание сделать мужчину своей собственностью. Правда, пока у нее я этого не замечал.


17 сентября


Намекнул ей, чтобы сильно ко мне не привязывалась. Она обиделась. Но я ведь сказал это только потому, что чувствую, что и сам стал привыкать к ней не на шутку! Злюсь сам на себя и ее мучаю. Меня раздражают рамки, в которые я сам себя загоняю. Вообще, я понял, что загс решает лишь экономические и юридические проблемы, а браки совершаются на небесах. Экономические проблемы не такие уж простые, особенно в наше время - думаю, нужно найти какую-то подработку, а с "небесами" как-нибудь разберемся без помощи чиновников.

22 сентября


Вчера мне на работу позвонила моя давняя подруга. Решил "похолостяковать". Почему бы и нет? Юлька мне не жена, я ей ничего не обещал. Она понятливая, ушла к своим. А я встретился с Мариной. Посидели в кафе, пошли ко мне. Она сразу же заметила женский дезодорант в ванной и Юлькины заколки. И пошло-поехало! Марина всегда была ревнива, держала меня в постоянном напряжении, хотя сама замужем. И тут не удержалась от удовольствия устроить сцену. Какой уж тут секс! Потребовала справку о том, что я не заразился СПИДом! Еле отделался от нее, да еще и оплеуху заработал!

Погулял, называется. Юлька, конечно, мягче, она не стала бы так орать. Как только сошла краснота со щеки - позвонил ей. Чувствовал себя, как последняя скотина...


7 октября


Что-то не ладится с бытом. То сидим голодные, то пируем. Раньше никогда не задумывался, на что уходят деньги. У меня было все необходимое. Но, оказывается, женщинам нужно гораздо больше, чем мужчинам.

Юлька перестала радоваться подаркам так, как раньше. Что ни купишь - намекает, мол, лучше было бы отложить деньги на отпуск или на стиральную машину. Я считаю, что лучше бы она экономила на продуктах, ведь на дорогие полуфабрикаты из супермаркетов уходит больше денег, чем на обычный домашний борщ. Кстати, по нему я соскучился. Интересно, умеет ли Юлька готовить?


20 октября


Женщины есть женщины! Стоит впустить в дом, как они уже готовы кругом наставить вазочки, постелить скатерти, повесить занавески, а потом и тебя прибрать к рукам со всеми потрохами! Зачем же тогда рассуждать о свободе и независимости, если сквозь все эти прогрессивные взгляды ясно просвечивается одно: хочу замуж!


26 октября


У Юльки появилась серьезная союзница - моя матушка. Кто-то о нас доложил родителям, и они тут же примчались "спасать сыночка" от очередной претендентки на жилплощадь!

Как ни странно, был неплохой вечер, почти семейный. Юлька проявила себя потрясающей хозяйкой - за какие-то полчаса испекла пирог с капустой, сделала классный плов. Для меня она так не старалась. Оказывается, она замечательно готовит.

Уходя, отец мне хитро подмигнул. Я его понял. Словом, семейная идиллия удалась на славу.


11 ноября


Вот уже пошли разговоры о ребенке. Я пока что делаю все от меня зависящее, чтобы избежать этого. Кроме того, покупаю Юльке хорошие противозачаточные таблетки. Я, вообще-то, не против иметь ребенка. Но считаю, что к этому нужно подготовиться серьезно. Не люблю, когда все происходит по случайности.

Я понял, что любовница и подруга,с которой живешь под одной крышей, - не одно и то же. Вот Марина была классической любовницей, к тому же - замужем. То есть никаких проблем, тем более - разговоров о детях и необходимости покупать новый стул взамен поломанного.


2 декабря


Вдруг представил, что будет, если Юлька от меня уйдет. А что будет? В сфере "плюсов" появится возможность новых знакомств. В сфере "минусов" - все остальное. Лучше Юльки я пока никого не встречал. Она мне и как любовница, и как мама, и как сестра. Видно, что любит. Другим она тоже, вижу, нравится. Неужели для того, чтобы удержать женщину, нужно закрепить ее за собой с помощью печати в паспорте? Абсурд. Но что-то в этом есть...


29 декабря


Вновь наседает Марина. Юлька ревнует, нервничает. Она, вообще, стала какой-то неуравновешенной. Что-то разладилось. Ну и пусть. Может, к лучшему? Эксперимент не удался. Позавчера сгоряча сказал "Если я тебе надоел, можешь уйти. Мы - свободные люди!" Я был уверен, что не уйдет. Но вечером обнаружил, что Юльки дома нет. Надумал наладить отношения с Мариной, уже начал набирать номер ее телефона, и вдруг - как отрезало! Зачем она мне нужна?

Вернуть Юльку означает одно: нужна свадьба. Но захочет ли она вернуться? Может, у нее появился кто-то получше, стоит ли тогда унижаться? Не знаю, не знаю... Завтра позвоню ей. А почему бы не сегодня? Или не звонить?..




Избранные посты
Недавние посты
Архив
Категории
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square
bottom of page