Мужчина - "наркотик"
- Милана Некрасова
- 25 янв. 2018 г.
- 7 мин. чтения

"...В течение двух недель я каждый день звонила тебе, и если мне удавалось застать тебя дома, ты всегда спешил, сразу же соглашался на встречу и... не приезжал. В очередной раз по телефону ты сказал, что завтра занят, но обязательно позвонишь. Позвонила я. И потом целый месяц жила двухминутными разговорами с тобой, ожиданием встречи. Я звонила по пять раз в день. Проклиная себя,я вновь и вновь набирала твой номер. Каждое утро я обещала себе забыть тебя и не звонить больше. И каждый вечер моя рука вновь тянулась к телефону". (Из письма в редакцию "Натали")
... А счастье, кажется, так близко, так возможно. Бывают такие безнадежные отношения. Вы понимаете, что перспектив у вас больше нет, и дальше будет еще хуже, еще безнадежнее. Но вы вновь и вновь с маниакальным упорством пытаетесь реанимировать то,что реанимации не подлежит. Именно вы ценой слез и унижений, страданий и уговоров тщитесь вернуть себе его прежнего - нежного, любящего, заботливого. А он уже не тот. Он теперь лжив, равнодушен, пренебрежителен.
И все же что-то мешает ему исчезнуть из вашей жизни раз и навсегда: то ли инерция, то ли обстоятельства в виде общего ребенка или общей жилплощади, то ли эгоцентризм - мужскому самолюбию льстит такая ваша рабская от него зависимость. Он, его мимолетная близость, его краткая ласка превращаются для вас в своего рода наркотик: приняла дозу - получила кайф, который быстро проходит, и организму требуется все новая и новая порция, желательно побольше. А иначе - "ломка".
НАДЯ
Восемь лет Надя прожила с Андреем в гражданском браке. Было романтическое знакомство, прогулки по ночному городу, разговоры о творчестве Кафки и философии Розанова.
Надя мгновенно влюбилась в этого скупого на эмоции, но остроумного, тонко чувствующего человека. Андрей оказался старше ее на десять лет. Это не помешало сближению. Вскоре Надя вместе с маленьким сыном переехала к Андрею.
Совместная жизнь показала: Андрей - собственник и ревнивец, ленив патологически и не дурак выпить. К тому же, Надин сын его невероятно раздражает, а если в гости приходят Надины подруги, Андрей может не подняться с дивана даже для элементарного приветствия. Случалось, он ходил "налево", и иногда Наде приходилось объяснять по телефону каким-то женщинам, что она - его жена.
Расписываться с Надей Андрей не хотел, расширять жилплощадь за счет ее квартиры не желал, денег зарабатывал мало, и те перепадали Наде не так уж часто. Не то чтобы он Надю не любил. Любил по-своему, где ему еще найти такую - молодую, красивую, хозяйственную, заботливую и преданную беззаветно? Но не баловал он ее своим теплом, не баловал.
Так и жили. Надин сын Андрея боялся. Надя Андрея любила. Андрей все происходящее воспринимал как должное. Как и в любой совместной жизни мужчины и женщины, бывали у них хорошие моменты. Ради этих моментов Надя и жила, потом долго их помнила.
Шли годы. В жизни этой пары происходили необратимые изменения. Андрея уволили с очередной службы, и теперь он имел лишь случайные небольшие заработки. Отношения у них катастрофически портились. Андрей становился все более злобным, угрюмым, подозрительным. Он мог целыми днями неподвижно лежать у телевизора, и если Надя приходила с работы минут на пятнадцать позже обычного, ее встречал грубый окрик: "Где ты шлялась?" О сексе в последнее время и речи не было. Они могли вечера напролет находиться в одной квартире и ни словом друг с другом не обмолвиться.
Время от времени Надя пыталась с Андреем объясниться. Она начинала говорить о том, что так дальше жить нельзя - надо делать ремонт в квартире, надо искать работу, надо вернуться к нормальным отношениям. В ответ - молчание или лаконичная фраза: "Если тебя что-то не устраивает, - катись в свою квартиру". После одной такой "разборки" Андрей крикнул: "Все! Хватит! Собирай вещи и убирайся отсюда, иначе я тебя побью!" Надя надеялась, что это лишь очередная вспышка гнева. Увы.
Прошло около месяца с тех пор, как она ушла от Андрея. У Нади глаза на мокром месте до сих пор. Она плачет на работе. Рыдает вечерами в своей квартире. Она каждый день звонит Андрею и спрашивает: "Ну как ты там?" Он бросает трубку, и Надя опять плачет. Ей никто не нужен, кроме него, - грубого, немолодого, никчемного, измывающегося над ней не один год. Позвал бы - побежала. Но не зовет...
ЛЕНА
От Лены муж ушел к другой женщине. Не развелся с Леной официально, но ушел. Это была катастрофа.
Лена никогда не думала, что окажется в положении брошенной. Нельзя сказать, что они жили очень хорошо, но все было, как в обычной семье: он зарабатывал деньги, Лена занималась хозяйством, ходила на работу, воспитывала сына. И вот - брошенная. Сам этот факт был невыносим. А еще теперь самой надо как-то выживать на мизерную зарплату и алименты, обеспечивать самым необходимым сына, помогать родителям-пенсионерам.
Через год муж бросил ту женщину и стал жить один. Свобода ему понравилась. Более того, со временем он стал захаживать к Лене - позаниматься любовью, плотно пообедать, пообщаться с сыном.
Поначалу Лена думала: может, вернется? Нет, возвращаться он не собирался. Надежда быстро таяла. Ничего не менялось. Он звонил, когда вздумается, обещал приехать и не приезжал, потом объявлялся в самый неподходящий момент, выполнял вышеназванную программу, после Лениных жалоб на безденежье оставлял какую-то смешную сумму на холодильнике и поспешно удалялся. На все про все - часа полтора. Время от времени надолго исчезал.
Лене докладывали "доброжелатели": у него новая любовница. Но наличие таковой не мешало ему вновь и вновь наносить Лене короткие визиты, обещать дать денег на зимние сапоги, оплатить путевку, не выполнять этих обещаний и озабоченно убегать в свою жизнь. Надо отдать ему должное: сыну он ни в чем не отказывал. Получалось так: папа - хороший, он может все купить, решить проблемы, а мама - плохая: она часто нервничает, получает мало денег, и вообще, папа ею пренебрегает.
Иногда он говорил: "Мне передали на работе, что ты звонила. Что ты хотела?" Лена отвечала: "Я не звонила". Потом оказывалось, что его новую любовницу тоже зовут Леной... Иногда старые друзья приглашали их в гости. Он приходил. Лены не замечал, пил, ел и, не попрощавшись с ней, уходил.
Эти отношения были для Лены сплошным унижением. Умом понимала: они больше никогда не будут вместе, нужно все прекращать. А сердцем тянулась к нему и тянулась - к бесконечно родному, привычному, знакомому до мелочей. К тому же, ей некогда было заниматься поисками приличного любовника, а случайные связи - не в ее правилах. Да и кто, кроме него, решит хоть малую часть тех проблем, которые обступили ее со всех сторон? И она не может отказаться от этого подобия отношений.
ЖЕНЯ
Женя вот уже несколько лет безнадежно, болезненно любит женатого мужчину. Вначале это была ничем не омраченная сильная взаимная страсть. Они и дня не могли прожить друг без друга. "Одно твое слово - и я уйду из семьи к тебе", - говорил ей Олег.
Шло время. Когда Женя напоминала ему это его обещание, он отмалчивался или туманно отвечал: надо подождать. Женя ждала, уверенная в его чувствах и еще в том, что, если чего-то очень сильно хотеть, то это обязательно сбудется. Она внушила себе: Олег - та единственная ее половинка, которая предназначена ей свыше. Она свято верила, что он так ее любит, что не сможет обмануть. Женя забеременела. Когда она объявила об этом Олегу и робко добавила, что хочет родить от него ребенка, он устроил ей скандал, причем лейтмотивом была мысль: "Я не верю, что это мой ребенок. Ты живешь одна, мало ли кто к тебе тут приходит в мое отсутствие!"
Постепенно отношения превращались в некий фарс. Первая волна страсти у Олега прошла. Он сам назначал встречи, не считаясь с Жениными обстоятельствами, подстраиваясь под свои. Он мог позвонить глубокой ночью и приехать в нетрезвом виде. Все праздники Женя проводила в одиночестве. Она рыдала в коридоре, когда Олег собирался уходить после очередного свидания. Он на пороге издевательски говорил: "А ты что хотела? Чтобы я бросил семью? Этого не будет".
Ей все время напоминалось, что она - всего лишь любовница и должна знать свой шесток. Все это было больно, невыносимо. Все это было безнадежно. Однажды Женю забрала "скорая помощь" с острым перитонитом. Нужны были лекарства, нужна была особая диета. За тот месяц, что она пролежала в больнице, Олег не приехал к ней ни разу, объяснив это тем, что возил свою семью на море. Много раз Женя говорила ему: "Давай расстанемся, не мучай меня больше". Он соглашался и уходил. А через неделю звонил, и она была не в силах ему отказать.
Иногда, после очередной разлуки, первой звонила она, и все повторялось. Женя понимала, что ей нужно спасаться. Она надолго уезжала из города, пыталась посещать сеансы психоаналитика - все тщетно. Вновь и вновь по первому зову она возвращается к нему и продолжает терзать себя.

Почему вы не можете от него освободиться?
Вы живете иллюзией прошлого: ведь когда-то он был с вами таким ласковым - почему все это нельзя вернуть?
Вы ищите и, главное, находите оправдание самым неприглядным его поступкам по отношению к вам.
Когда отношения на грани разрыва не по вашей вине, как никогда ярко в памяти всплывают только хорошие моменты из общей с ним жизни.
Вы прикипели к нему плотью и кровью - он просто-напросто остается для вас родным человеком.
Вы не можете отказаться от сомнительного соблазна показать ему силу своей любви, доказать, что вы - лучшая женщина в его жизни.
Здесь верна истина: запретный плод сладок. Чем больше он сопротивляется вашей любви, тем сильнее вам хочется вернуть ее.
Не исключено, что вы просто боитесь остаться без его материальной поддержки.
Вы, сознательно или нет, опасаетесь, что лучшего мужчину вам никогда не найти. Так пусть лучше будет такой: не идеальный, зато привычный и родной.
Почему он себя так ведет?
Потому что вы сами позволили ему так вести себя с вами.
Чем больше вы демонстрируете свою любовь, заботу, заинтересованность в нем, тем более независимым, самодовольным, пренебрежительным он становится.
Если вы говорите ему, например: "Я так плакала, когда ты ушел (нагрубил, не позвонил и т.д.)", - он проникается при этом отнюдь не жалостью, а самодовольством.
Часто его невероятно злит то, что он чувствует: вы сильнее, вы в чем-то лучше, чем он.
Он пользуется, как хочет, вашей от него зависимостью - ему это льстит.
Он смекнул: "Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей". Вряд ли, если бы он был преданным паинькой, вы бы так по нему убивались.
Он не хочет ничего менять - ни в своей жизни, ни в себе.
Он эгоцентрист и собственник.
Посмотрите на себя со стороны, и вы увидите, что:
вы довели свою жизнь до абсурда: вас - в грязь лицом, а вы отряхиваетесь и подставляете вторую щеку;
вы давно уже себя тихо презираете - за слабоволие, за унизительное положение, с которым миритесь;
вы попали в добровольное рабство;
вы перестали верить в свою женскую привлекательность;
вы способны закрыть глаза на вещи, которых прежде никому не простили бы;
вы действительно превратились в непривлекательную неврастеничку;
вы прекрасно знаете, что с вашим мужчиной-"наркотиком" у вас нет будущего. Или есть, но оно кошмарно.
Что делать?
Хотите исправить ситуацию, освободиться, вернуть чувство собственного достоинства - приготовьтесь к жестокой "ломке". Слезы, сжатые кулаки, валерьянка, рука, тянущаяся к телефону, просьбы мольбы и унижения - все это еще будет. То есть будут рецидивы. Хорошо бы завести нового поклонника. Хорошо бы оказаться материально независимой от вашего "наркотика". Научитесь смотреть на него без розовых очков. Вначале будет очень плохо и трудно, зато потом так хорошо, такая свобода, такое понимание: "Какой же дурой я была!"

Commentaires