top of page

КУРОРТные романы. Почему нас тянет влюбляться на отдыхе?


По статистике во время отпуска у четырех из шести женщин завязывались отношения. Чем они заканчивались - уже другой вопрос... Мы решили разобраться, почему случаются курортные романы.


Принято считать, что курортный роман - это ухаживания, постоянные сюрпризы, признания, бурные ночи, томные вечера... Короче говоря, картинка из красивой мелодрамы, в которой все заканчивается хорошо. А как происходит в реальной жизни? Все ли так безоблачно и ярко? И, что самое главное, какие женщины чаще всего становятся героинями курортного романа?

Понять, объяснить и узнать ответы на эти вопросы, а также прокомментировать истории наших читательниц нам помогла психотерапевт Елена Рыхальская.



История 1 Марина, 31 год

Я не сопротивлялась мимолетным отношениям

Вообще-то мы с коллегой ехали в Америку в командировку. Но попав в Майами, я обалдела! Какая работа, когда вокруг тебя красивые люди, дома, пейзажи?! Мы, конечно, первые дни вкалывали с Женей, а когда как-то вечером освободились пораньше, то решили, что выходные нужно провести где-нибудь подальше от офиса. И рванули куда глаза глядят!

Служебным романом наше приключение было трудно назвать, потому что в компании у нас были только рабочие отношения, а тут как будто крышу снесло. Ну, мы и не сопротивлялись. Легко, ярко, весело провели эти два дня. Затем Женя позвонил в главный офис и сказал, что мы отравились какой-то ерундой в ресторане, и попросил пару дней, чтобы прийти в себя. Нам дали целую неделю, и мы продлили наш курортный роман.

Возвращались в Украину мы снова коллегами. Обоих дома ждали семьи, дети, обязательства. И думать о том, чтобы продолжать отношения... Нет, мы сразу решили, что они будут только деловыми. Отпуск закончился, любовь тоже, все - работать!


Комментарий психотерапевта:


История Марины достаточно распространена, она как полет на другую планету, когда можно все и без последствий. Такие курортные романы словно глоток воздуха для людей, которые много лет не позволяли себе ничего лишнего. Командировка помогла воплотить тайные желания. Но возвращение все вернуло в рациональное русло. Важно, что им удалось не придать этим отношениям дополнительного смысла, который мог бы разрушить реальные отношения.



История 2 Жанна, 33 года

Я ждала внимания и красивых признаний


Если бы мне кто-то сказал, что я закручу роман с аниматором, то попросту бы расхохоталась. В семейной жизни к тому времени все как-то сходило на нет. Мы жили в одной квартире, но как будто находились в разных государствах. И как я не пыталась стать для мужа ближе, ему все не нравилось. Поэтому на Красном море наш парень Миша вывел меня из состояния гусеницы. Я ждала наши короткие встречи, подстраивалась под его жесткий график... Мне хотелось почувствовать себя любимой и желанной!

Вот только он постоянно жаловался на свою работу и говорил, что хочет скопить денег и уехать отсюда к чертовой матери. Я пропускала все мимо ушей. Миша был прекрасным любовником, хотя относился ко мне как-то свысока: "Прекрати суетиться", "Что ты на себя напялила?" Я прощала ему это, считая, что он слишком много работает и поэтому устает.

Через неделю я уезжала и заранее сообщила Мише об этом. Но за три дня до моего отлета он пропал. Его коллеги говорили, что поменялся сменой. Он не отвечал на звонки и на письма.

Когда я вернулась домой, то сразу попала под раздачу. В чем была причина очередной ссоры с мужем, я не понимала...

Курортный роман закончился ничем. Я каждый день ждала от Миши сообщения. Была даже мысль опять улететь на тот же курорт и снова встретиться с любимым...

О том, что я поступила глупо, согласившись на эти странные отношения, до меня дошло только через пару лет. А тогда я надеялась, что Миша меня разыщет.


Комментарий психотерапевта:


Курортный роман Жанны проявил ее комплексы и показал, как мужчины способны ею пользоваться и как она обесценивает себя. Недовольный жизнью Миша не просто так выбрал и "осчастливил" неуверенную в себе женщину, другие мужчины тоже отнеслись бы к такому роману несерьезно. Иногда в нашей жизни появляются люди, которые явно иллюстрируют, что нам нужно в себе изменить. Курортный роман - самый безопасный для этого способ.


История 3 Катя, 36 лет


Мне хотелось, чтобы отпуск был незабываемым!


Я впервые за все время решилась на курортный роман. Вот так сразу поняла: "Хочу, чтобы отпуск был незабываемым!" И сама предложила мужчине, который оказывал мне знаки внимания, провести время вместе. Антон поначалу обалдел и даже на пару дней исчез, а потом появился и сказал, что не против.

Он арендовал машину, и мы поехали по побережью одного из курортных островов. Потом был и классный дорогой отель, роскошный ресторан, цветы и подарки. Я чувствовала себя королевой! Затем он исчез. Мой отпуск уже подходил к концу, и я решила напомнить о себе. Не понимала, что было не так. Антон объявился, и я опять предложила ему встретиться. Все пошло по второму кругу, вот только я обратила внимание, что отель был похуже, а подарков и цветов я и вовсе не дождалась.

Когда я вернулась в Харьков, Антон вдруг сам нашел меня и предложил провести пару дней в столице. Я с удовольствие согласилась, потому что соскучилась по нему.

Но он выбрал такой отель, что мне хотелось развернуться и уехать. А вялый букетик ромашек?..

После секса прямо в постели Антон стал договариваться с друзьями провести завтрашний день в роскошном месте, о котором я была наслышана. сказал, что у него нет девушки, поэтому он абсолютно свободен. А я лежала рядом и все слушала... Вечером он отвез меня на вокзал и, не дождавшись моего поезда, уехал.

Через пару дней Антон позвонил и предложил провести выходные вместе. Я поняла, что мой курортный роман перешел в "постельный" - от случая к случаю.

"А что ты хотела, - усмехнулся любовник, - я мужчина свободный, что хочу, то и делаю". И я за все это время впервые подумала: "А делаю ли я то, что хочу?"


Комментарий психотерапевта:


Катерина точно оценила качество романа: он изначально был "постельным" - мужчина не проявил инициативы, он принял то, что предложила ему женщина. В таких случаях обижаться не имеет смысла. Мужчина ведь изначально ничего не обещал, Катерина сама создала эту историю и облекла ее в ожидание счастья. Необходимо помнить, что 80% случаев, когда женщина первая проявляет инициативу в отношениях, желаемого продолжения не последует.



История 4 Валерия, 36 лет


Вот так отдохнула...


Я полетела в Италию в группе туристов. Решила окунуться в приятную атмосферу, погулять по улочкам незнакомых городов. Ага, как же! Когда я вышла из гостиницы, то один из мужчин, сидевших на террасе, взглянул на меня - и все, как в романтичной мелодраме: влюбился с первого взгляда!

Лука буквально преследовал нашу группу. Постоянно задаривал меня цветами, приглашал поужинать, его друзья даже пели вместе с ним песни под окнами отеля. Я думала, что хозяева гостиницы будут ругаться, а они только улыбались и повторяли: "Это любовь, любовь!"

У нас ничего не было с Лукой. Я лишь пару раз согласилась пройтись с ним по Риму. Он показал мне самые красивые места этого города. Не все, конечно. Познакомил со своими друзьями. И с такой гордостью представлял меня, будто я была его невестой. Но отпуск подходил к концу, я уехала.

Мы уже восемь лет вместе. Мне, что называется, повезло по-крупному. Семья Луки держит сеть ресторанов в Турине, поэтому я занимаюсь любимым делом с мужем: мы создаем десерты, а в свободное время - детей. Их у нас уже двое, но какие наши годы?


Комментарий психотерапевта:


Эта история является прекрасным исключением в статистике курортных романов. Но сразу хочу отметить, что отношения с Лукой не совсем попадают в стереотипные рамки курортного романа. Они скорее развивались как начало отношений: формирование симпатии, проверка расстоянием. Лука совершал мужские поступки, а не просто наслаждался женщиной, приехавшей в отпуск. В этом и разница, и показатель того, что курортный роман может иметь продолжение и перерасти в серьезные отношения.



История 5 Варвара, 28 лет


Мы молодые, нам все можно!


Мы поехали с девчонками отдыхать в Затоку, понимая, конечно, что без приключений не обойтись. Вот и привлекли их на свою голову...

В первый же вечер познакомились в ресторане с молодыми людьми. Отлично провели ночь на побережье Черного моря, устроили пикник, а на утро разбрелись по своим номерам (уже парами).

Я обо всем забыла, настолько все было круто! Мозг отключился! И вообще, с собой нужно было брать не таблетки от головы, а презервативы, потому что их реально не хватало.

То, что курортный роман продлится ровно на время отпуска, я отлично понимала, даже не тешила себя надеждой, что крутой парень из Львова будет продолжать отношения. Поэтому отрывалась по полной! Постоянно тусовки, дискотеки, спали утром на пляже, купаться в море забывали, ночи были бурные... Мы молодые, нам все можно!!!

То, что все можно, но иногда не нужно, я поняла через пару недель, когда вернулась домой. И тут же записалась к врачу, потому что состояние было не очень... Когда гинеколог посмотрела анализы, она пару минут не могла говорить, потому что была очень зла! А все потому, что дочка ее подруги, то есть я, привезла целый букет венерических заболеваний. "Ты вообще головой думала, когда ложилась в постель с незнакомым мужчиной?!" - ругала она меня. "А что мне, справку у него просить?!" - "Ну теперь будешь выкладывать деньги за лечение. И немаленькие!" Не скажу, что теперь в отпуске я буду монашкой, но повторять этот опыт уж точно не захочу.


Комментарий психотерапевта:


Так бывает, что увлеченная женщина забывает о возможных физических последствиях курортного романа. Нам часто кажется, что это может произойти с кем угодно, но не с нами. В данном случае расплата является тем маркером, который навсегда закрепляет понимание любовной экологии. Но, к сожалению, далеко не все это понимают.


ВАЖНО! Еще до начала отношений нужно усвоить, что если мужчина захочет тебя потом найти, то он это сделает, даже если ты не оставила контактов. Искать его первой бесполезно.


ВАЖНО! Мужчина после отпуска возвращается к своей устроенной жизни, и если женщина напоминает о себе, то разрушает его устоявшийся быт, поэтому он постарается от нее отделаться.


Кто соглашается на мимолетную связь во время отпуска?


Легко ли поддаться соблазну и начать отношения на отдыхе? Оказывается, мужчины знают, кто из женщин согласится на их предложение провести время вместе.

Самые распространенные причины возникновения курортного романа - эмоциональная неудовлетворенность женщины в браке, отсутствие постоянного партнера или несерьезность отношений (если у нее все же есть мужчина), которые ее ни к чему не обязывают. Связь, возникающая между мужчиной и женщиной во время отпуска, - это недолгосрочные отношения, которые чаще всего разрушают надежды женщины, - объяснила психотерапевт Елена Рыхальская. - Ведь эмоционально и физически удовлетворенная женщина не согласится на курортный роман, потому что у нее в этом нет потребности. Она может спокойно уехать отдыхать без супруга и на курорте не будет искать внимания других мужчин.

К тому же поведение женщины очень четко транслирует, готова она на курортный роман или нет. Даже если женщина будет говорить, что "она не такая", "да за кого вы меня принимаете"... Но ее поведение, манеры, то, как она одета, ее выбор - все говорит мужчине, что "вот эта согласится". И чаще всего выбирают именно таких женщин, потому что добиваться и ухаживать времени нет".


Мы все разные!


Для одних мимолетные отношения - всего лишь игра, для других - трагедия, а третьи без него не могут жить. Разные женщины - разные истории.

Как завершаются для героинь курортного романа их отношения? Существует несколько категорий женщин.

  • Те, которые не изменяют, но если связь на стороне все-таки произошла, то у них появляется чувство вины, они начинают мучиться и страдать. То есть после такого романа происходит саморазрушение, которое может уничтожить не только женщину, но и ее отношения с партнером.

  • Те, кто легко относится к связям на стороне. Они изменили на отдыхе и таким образом добрали недостающие эмоции. После отпуска у них все идеально в семье. В их случае подходит выражение "левак укрепляет брак". То есть никакого раскаяния о содеянном. Таких женщин меньше, но они есть.

  • И нельзя не сказать о нимфоманках и полигамных женщинах. Даже если в семье все хорошо, они все равно будут искать новое увлечение. Причем такие женщины не испытывают никакой вины. Просто у них абсолютно другой образ жизни, совершенно иная шкала ценностей и даже другие особенности организма.

Ждать ли продолжения?


Тем женщинам, у которых давно не было серьезных отношений, психотерапевт Елена Рыхальская советует: "Если курортный роман произошел, то не надейтесь на его продолжение, потому что ваши ожидания могут оказаться тщетными и полностью вас разрушат. Отнеситесь к нему как к интересному, яркому эпизоду в вашей жизни. Поймите, когда вы готовы к встрече, то она может произойти где угодно, поэтому не нужно делать ставку на курортный роман. А когда женщина ожидает встречи и очень сильно стремится к отношениям, то бессознательно становится агрессивной, и нормальные мужчины от такой женщины бегут".

Как выйти без потерь?


1 Еще до начала романа нужно усвоить, что в любых отношениях, если мужчина захочет тебя найти, если в нем что-то откликнулось, он первым разыщет тебя, даже если ты не оставила ему своих контактов. А искать самой этого мужчину бесполезно.

2 Если мужчина не продолжает отношения после отпуска, а ты этого ждешь, то нужно понять, что дело не в тебе, а в том, что это объективное поведение мужчин на курорте. Они возвращаются к своей стабильной жизни и забывают о связях на стороне. Поэтому не нужно думать, что ты сделала что-то не так, что ты не такая, недостойна его. То есть ни в коем случае не вини и не обесценивай себя.

3 Если чувствуешь, что влюбилась, нужно взять паузу на три месяца. Потому что если он действительно что-то почувствовал, то должен "созреть" к отношениям. Обычно у мужчин это происходит в течении трех месяцев. Мысленно отметь этот срок, чтобы дать этому человеку возможность появиться в твоей жизни.


Только в 5% случаев курортный роман может перерасти в стабильные отношения.

Наш консультант: Елена Рыхальская, психотерапевт, кандидат психологических наук, бизнес-тренер.




Избранные посты
Недавние посты
Архив
Категории
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square
bottom of page