Последний подарок
- Женская история "Настя"
- 13 мар. 2017 г.
- 4 мин. чтения

Нелегко бывает смотреть на чужое счастье, когда свое разлетается на куски... Впрочем, наши отношения уже давно шли к закономерному концу.
Я стояла у окна своего кабинета и смотрела на капли, стекавшие по стеклу. Шел дождь, вероятно, один из последних этой осени. Скоро наступят холода, капли дождя замерзнут и превратятся в снег. Эта погода как нельзя лучше соответствовала моему настроению. Я едва сдерживала слезы, а в душе у меня царил холод.
Сапожник без сапог
Мой брак стремительно шел к концу, и я была бессильна его спасти. Сначала я боролась. Старалась поразить мужа новизной облика и интонаций, пыталась то честно разговаривать с ним, то молчать загадочно и неприступно. Все было бесполезно. Равнодушие - самая страшная вещь на свете, бороться с ней мне оказалось не под силу. Да и стоило ли? Честно говоря, я совсем не была уверена в том, что мне стоило сохранять семью. Кажется, за десять лет наши с Андреем отношения полностью изжили себя. Так почему же мне так невыносимо грустно? Может, потому, что я привыкла к мужу, привыкла думать о том, что нас двое. Хотя на самом деле мы уже давно живем каждый сам по себе. Я вспомнила выражение "сапожник без сапог" и невольно улыбнулась. Как это на меня похоже. Ведь я консультирующий психолог по проблемам семьи. Ну что ж, ничего удивительного. Я знаю портниху, которая одевается на вещевом рынке, потому что у нее нет времени шить для себя. Стоматологам некогда лечить зубы, парикмахерам стричься, а я не могу спасти свой брак, хотя помогаю другим парам наладить отношения.
Печальная пациентка
От грустных мыслей меня отвлекла девушка, которая ходит ко мне уже около четырех месяцев. Ее ситуация обычна и сложна одновременно. Инга очень любит своего друга, а тот сам не может понять, чего хочет. Он вроде бы и любит Ингу и в то же время боится серьезных отношений. Каждый раз Инга подробно рассказывает мне о встречах с Антоном. Когда он ласков с ней, она сияет, как солнышко, когда холоден - приходит с лицом несчастного ребенка. Я старалась ее успокоить, учила не зависеть от собственных эмоций и не чувствовать себя ответственной за плохое настроение партнера. "Хорошо, что она не знает о моих семейных проблемах", - думала я.
Игра в четыре руки
А потом произошло вот что. Однажды мы с мужем отправились на выставку. Кажется, это был последний раз, когда мы куда-либо ходили вместе. Словно чужие, мы молча переходили от картины к картине, и вдруг Андрей прошептал: "Уйдем отсюда!" "Что случилось?" - удивилась я. "Там мой пациент", - произнес Андрей и показал на молодого мужчину, державшего за руку девушку. Девушку я сразу узнала. Это была Инга. "Как его зовут?" - спросила я. "Антон", - ответил муж. Бывают же совпадения! Я работаю с Ингой, а мой муж - с Антоном. Дело в том, что Андрей - практикующий психоаналитик. Мы с ним вместе учились. Теперь он принимает пациентов в клинике, я - в Центре психологического здоровья. Когда-то мы всегда рассказывали друг другу об интересных случаях, обсуждали, как лучше помочь пациентам. Теперь держим все при себе и никогда не говорим друг с другом о работе. Впрочем, не о работе мы тоже почти не говорим. Дома работает телевизор или царит тишина, и тогда квартира кажется пустой и покинутой.
Дома я все же спросила Андрея о его клиенте. Сначала муж отказывался отвечать, но я призналась, что работаю с Ингой. "Понимаешь, девушка мучается, он держит ее в подвешенном состоянии, она не может ни уйти от него, ни сблизиться. Как он к ней относится? Всерьез?" Объяснение оказалось простым. Антон любит Ингу. Просто он боится близости с ней, потому что пережил в прошлом предательство любимой девушки. Неожиданно я почувствовала себя ответственной за судьбу этой пары. Мне показалось, что я держу в руках очень хрупкую вещь - чужое счастье.
Пусть им будет хорошо
Я так и сказала Андрею: "Пусть хотя бы у них все будет хорошо. - Он понял, что я имела в виду. - У нас с тобой ничего не вышло, может быть, Инге и Антону повезет больше". "Невозможно, я не могу так манипулировать пациентом. Он должен сам принять решение". "Разве это манипуляция, - возразила я, - словно я прошу тебя загипнотизировать человека, чтобы он, против воли, женился на нелюбимой. Ведь он ее любит. Ты просто поможешь ему стать немного смелее. Вот и все. Подумай, сколько времени он еще будет мучить девушку, пока решится на что-то. Андрей, пожалуйста, - я умоляюще посмотрела на мужа, - ведь я так давно уже ни о чем не просила тебя. И, вероятно, уже ни о чем не попрошу", - добавила я тихо. Андрей обещал подумать.
Свое счастье береги сама
Прошла неделя. Выпал первый снег, а мои отношения с Андреем стали еще холоднее. Я чувствовала, что очень скоро мы расстанемся навсегда. Я думала об этом в своем кабинете, пока ждала Ингу. Она приходила ко мне по вторникам. Дверь распахнулась, и в кабинет вошла, нет, влетела сияющая девушка. Глаза у нее так и светились, казалось, она идет не по земле, а по облакам. "Лариса, - воскликнула она еще с порога, - поздравьте меня. Антон сделал мне предложение!" Я вздрогнула. "Я так вам благодарна, - щебетала девушка, - ведь это вы научили меня, как себя вести. Он наконец решился! Мы собираемся пожениться через месяц. Но я буду и дальше к вам ходить, хорошо?"
Я вынуждена была огорчить пациентку. Я сказала, что наша с ней работа успешно завершена и свое счастье ей придется беречь самой. Не признаваться же в том, что не могу работать со счастливыми людьми, когда мне самой так горько и плохо.
Кто теперь поможет мне?
Первое, что я увидела, когда пришла домой, два уже собранных чемодана. Андрей стоял перед стеллажом и укладывал свои книги в сумку. Странно, но я даже не почувствовала боли. Внутренне я была готова к уходу мужа. "Спасибо, - сказала я и пояснила: - У меня сегодня была Инга. Антон сделал ей предложение". "Считай, что это мой прощальный подарок тебе, - произнес Андрей, потом, показав на чемоданы, добавил: - Я думаю, так будет лучше. Как ты считаешь?" "Наверное, ты прав", - упавшим голосом ответила я.
Все-таки жаль, что о моем счастье позаботиться некому, кроме меня самой. А у меня это что-то плохо получается.

Comments