top of page

Любовь и хирургия

  • Наталья Никишина
  • 13 февр. 2017 г.
  • 4 мин. чтения

Как многие современные женщины, я считала, что муж - результат умственных и физических усилий жены. Мне казалось, это очень просто: берешь любой материал и, творчески переработав, получаешь идеальный продукт. Я опробовала множество методов влияния на сильный пол. Вот, например, "прессовка и давление". Этот великий способ создания гармоничного мужа пришел к нам из глубины веков. Он передается от матери к дочери и имеет свои преимущества. Во-первых, для него не нужна специальная подготовка. Во-вторых, к задаче создания хорошего мужа, как правило, подключаются все члены семьи. Теперь я считаю такую методику опасной. Во всяком случае, мне она не принесла счастья.

Моим первым мужем был настоящий Лапочка. Голубоглазый, с розовыми щечками, добрый и покладистый, он предложил мне руку и сердце на заре нашей совместной юности. Мы зажили счастливо и спокойно в уютной трехметровке, которая получилась из перепланированного коридорчика. Вокруг обитали мои родственники, и мой Лапочка стал игрушкой в теплых, но сильных руках нашего клана.

Не успевал он разомкнуть голубые глазки, как следовал призыв моего папочки: "Лапа, гулять!" И Лапочка послушно отправлялся на пробежку, потому что мой папа - приверженец здорового образа жизни. В течение дня, особенно выходного, мой родитель заставлял Лапочку отжиматься, таскать тяжести и качать мышцы. Он хотел сделать из моего мужа настоящего мужчину. Но вместо того чтобы обрести могучее телосложение, Лапочка ежился и вздрагивал при каждом стуке. К тому же, уронив на ногу гантель, начал прихрамывать.

Моя мамочка, напротив, считала, что мужчине нужны не мышцы, а домовитость. "Не хозяин" было у нее худшим из определений. Поэтому она заставляла Лапочку закатывать банки с соленьями и красить все, что подвернется под руку. Однажды мамуля отправила его собирать грибы. Бедняжка вышел к людям через два дня и ужасно отощал.

Моя старшая сестра со своим мужем полагали, что Лапочка просто создан для того, чтобы нянчить моего племянника. Племянник, резвясь и играя, неожиданно палил в Лапочку из автомата и стрелял из водяного пистолета. Лапочка начал заикаться. В результате общения с прелестным малышом мой супруг при слове "ребенок" падал в обморок. И слыша заливистый смех дитяти, норовил залезть под стол.

Я же, вместо того чтобы заступиться за мужа, предъявляла собственные требования: хотела ходить на всякие увеселения и получать подарочки... Чтобы обеспечить наше будущее, Лапочка должен был учиться, а чтобы сохранить наше настоящее - работать в поте лица. Он старался, как мог, но через год его розовый цвет лица сменился желчно-зеленоватым, хорошенькие ушки как-то обвисли, а глаза приобрели затравленное выражение. Надо ли говорить, что он сбежал к маме и года два отлеживался у нее на диване, прежде чем решился на следующий любовный эксперимент. А мне мой опыт пошел на пользу. Я поняла простую истину: нельзя отдавать своего мужчину в чужие руки, даже если это руки твоих родных! И главное, мне стало ясно: метод давления выдавливает мужа из дома, словно пасту из тюбика. А если сбежать ему некуда, он взрывается.

Став старше и умнее, я решила не идти на поводу у подруг и родных, которые требовали, чтобы я сама ковала свое счастье. Меня не привлекала перспектива день и ночь работать молотом и наковальней. Может быть, сталь и закаляется подобным образом, но я уже знала: мужчины - существа хрупкие... Меня увлекла идея художественная: изваять себе мужчину в соответствии со своим идеалом. Как известно, искусство скульптуры заключается в том, что мастер берет глыбу мрамора и отсекает все лишнее. В результате перед вами Давид или Аполлон. Приблизительно то же проделывают с мужем некоторые мастерицы. Ах, стать Пигмалионой для своего Галатея! Что может быть прекраснее? И Галатей нашелся. Он, в сущности, был идеален: хорош собой, умен, образован. Но сколько на нем наросло вредных привычек! Он любил выпить в хорошей компании, много и громко пел под гитару, писал диссертацию, пропадал на работе вечерами и нравился другим женщинам. На сей раз мы с мужем жили отдельно, и мне никто не мешал совершенствовать его натуру. Пару лет я отсекала лишнее. Друзей выставила из дома своим негостеприимством. Петь отучила, постоянно намекая на отсутствие слуха. Работу заставила поменять. Диссертация заглохла сама... Он стал много времени проводить перед телевизором. И очарование его как-то поблекло. Выяснилось, что эти привычки были нужны ему для жизни. А я почувствовала себя не скульптором, а недоучившимся хирургом: отрезать-то отрезала, а пришить обратно не смогла. Поэтому, прежде чем отсечь от вашего избранника что-то лишнее, хорошенько подумайте: может, оно зачем-то нужно?

После расставания с Галатеем я призадумалась: созидать ли и дальше идеальных мужчин, или лучше оставить их в покое? Может, Он есть где-то уже в готовом виде? Но рядом мои подруги и сослуживицы, подобно золотоискателям былых времен, просеивали тонны и тонны песка, чтобы найти долгожданный самородок... Но увы! Каждая из них, выйдя замуж, была чем-нибудь недовольна. Любой муж при ближайшем рассмотрении требовал усовершенствования и переделок. Одна подруга стала настоящей Мамой Карло, приводя в надлежащий вид своего могучего как дуб, но неотесанного мужа... Другая дрессировала супруга подобно тому, как старослужащий муштрует новобранца... Третья работала, словно имиджмейкер, надеясь, что кто-нибудь в конце концов польстится на ее сокровище, и можно будет со спокойной душой начать новый проект... Глядя на все это, я уже смирилась с тем, что мне суждено быть одной.

И тут я встретила своего Лапочку. За годы нашей разлуки он ужасно изменился: возмужал, приобрел жизненный опыт. Он стал таким, каким я некогда хотела бы его видеть. В нем совмещалась хозяйственность и мужественность, он мог оплатить любой женский каприз и умел поставить на место родственников и подчиненных. И что же? Я неожиданно затосковала о том моем Лапочке из прежней жизни. Мне так хотелось вернуть его нежность, романтичность и трепетность. И я вновь занялась своим неустанным трудом. Нет, теперь я не пилила и не давила, не отрезала и не лепила, как из воска. Я просто пыталась вернуть то, чем Лапочка был изначально. Я работала реставратором. Еле ощутимые прикосновения к его сердечным ранам, легкое дыхание, мягкие душевные движения... А главное - бесконечное терпение. И через некоторое время проглянул истинный облик моего любимого. Теперь мы вместе навсегда. В доме слышен смех наших детей. Всю свою деятельность я обратила на них. Наверное, это правильно. Я часто задумываюсь: почему мужчины терпят наши эксперименты над собой? Зачем они стоически переносят эти переделки и починки своего "Я"? И нашла единственный возможный ответ: они нас любят. Только любящий способен перенести ковку и прессовку, строгание и хирургическое вмешательство. Так не лучше ли, дорогие мои, просто любить их в ответ...


Comentarios


Избранные посты
Недавние посты
Архив
Категории
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square

© 2016 Все про любовь

  • Facebook Social Icon
  • Twitter Social Icon
  • Google+ Social Icon
bottom of page